ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Диагностика авто – на слесаря надейся, но сам не плошай!

Если у автомобиля отвалилось колесо, то эту поломку видно всем окружающим, и даже полный дилетант скажет, что нужно делать. А вот если машина не показывает явных признаков поломки, но у автовладельца создается устойчивое впечатление, что что-то не так, то здесь потребуется диагностика авто при помощи специальных приборов. На сегодняшний день в сфере автомобильного ремонта используется огромное количество всевозможных электронных помощников, которые помогают выяснить причину того или иного состояния механизма. Вполне возможно, что пока пользователь читает эту статью, в мире появилась еще парочка новых диагностических устройств. 

С каждой новой моделью автомобили усложняются и обзаводятся новыми электронными составляющими, в связи с чем можно предположить, что диагностика авто тоже становится все более сложной. Но это не совсем так, напротив, более сложные машины оснащаются большим количеством считывающих датчиков, и диагностика становится гораздо легче и информативнее. Во многих моделях автомобилей существует даже система визуального оповещения о поломке, когда на приборную панель выводится сообщение о наступлении негативной ситуации и потребности в ремонте. Так же диагностика авто сегодня стала доступна практически любому автовладельцу, при помощи недорогого и несложного устройства можно подключить свой смартфон к машине и узнать о ее внутреннем мире много информации.

Если все так просто, зачем ездить на диагностику?

Благодаря развитой торговой сети сейчас любой автовладелец может купить любой диагностический прибор и провести не только обследование своего авто, но и выполнить определенные настройки. Однако эти факты практически никоим образом не повлияли на популярность автосервисов и в частности диагностика авто не сдала своих позиций.

Все дело в том, что пользоваться полученными данными нужно уметь и для этого нужно не только соответствующее образование, но и навык. Многие диагностические устройства считывают информацию с датчиков и визуализируют ее в виде графиков, диаграмм, набора цифр и т.д. Опытный мастер может заметить незначительное отклонение на определенном участке и по нему выйти на зарождающуюся неисправность. Что касается устройств для частного использования, то они опираются на те же самые данные, но при выводе информации предоставляют лишь обобщенную картину не провоцируя владельца на определенные действия. Говоря о том, приносит ли пользу диагностика авто при помощи таких устройств и программ, то ответ будет безусловно положительным, поскольку в этой ситуации владелец машины может узнать о проблеме на самой ранней стадии и вовремя обратиться к специалистам.

Пресловутый «чек»!

Одним из самых «древних» методов самодиагностики можно назвать систему контроля работы двигателя, которая визуализируется путем вывода на приборную панель индикатора в виде профиля двигателя, в народе называемого «чек» (из-за аббревиатур на латинском языке). Странный значок указывает на наличие проблемы с двигателем, причиной которой может быть некачественное топливо, неправильный состав топливной смеси, перебои в зажигании, превышение уровня углекислоты в выхлопных газах и т.д. Но что именно случилось, скажет только диагностика авто в условиях автосервиса.

Как видно из приведенных примеров, диагностика авто нужна по очень многим причинам и делать ее можно как при помощи профессионалов, так и самостоятельно, важно понимать, что последнее слово должно быть все-таки за сотрудниками мастерской, а автовладелец должен быть лишь контролером и блюстителем качества.