ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Диагностика автомобиля – инструментальное разнообразие.

Сегодня даже небольшие частные станции технического обслуживания имеют в своем арсенале набор электронных и механических средств диагностики, а в крупных автосервисах такие наборы поражают своим разнообразием и глубиной возможностей. Диагностика автомобиля при помощи специальных электронных приспособлений считается одним из самых надежных и точных методов. Стоит заметить, что диагностика автомобиля может проводиться в любое время, независимо от пробега или иных показателей. Существуют приборы, которые считывают информацию даже на ходу, предоставляя пользователю полную картину в самый ответственный момент.

Сегодня автосервисы используют множество диагностических приборов, которые имеют широкий или узкий спектр действия, есть такие модели, которые подходят только к определенным маркам машин. Такое разнообразие необходимо для того, чтобы диагностика автомобиля была всегда разносторонней и максимально точной. При всем разнообразии инструментов, диагностические приборы можно разделить на несколько категорий, каждая из которых имеет свои особенности и ограничения.

Сканеры.

Слово сканер знакомо любому пользователю компьютера, в автомобильной отрасли это устройство выполняет почти такую же функцию. Диагностика автомобиля при помощи сканера, это считывание определенной информации с конкретного носителя. Сегодня почти в любом автомобиле имеется электронный блок управления, который контролирует работу машины и хранит в себе информацию об ошибках, о работе системы, об алгоритмах и т.д. Сканер, опираясь на эти данные, визуализирует информацию и помогает мастеру выявить различные недостатки.

Сканеры можно разделить на две внутренние категории, одни из которых (более современные) работают в паре с компьютером, а вторые, портативные, работающие только на основе собственных ресурсов. При помощи первого аппарата диагностика автомобиля имеет гораздо больше визуальных возможностей, но это вовсе не говорит о более широкой функциональности. Портативные сканеры получают туже информацию, но в виде цифр и графиков, которые нужно расшифровывать и анализировать самостоятельно.  

Моторо-тесты и газоанализаторы.

Это еще одно хитрое устройство для проведения диагностики, но в отличие от сканера оно опирается на прямые данные от узлов и агрегатов. Диагностика автомобиля таким приспособлением дает четкую картину работы мотора или отдельных его узлов, например, таким образом можно узнать о напряжении в сети, о частоте подаваемого или получаемого тока, о правильности тактовой работы цилиндров и выставления угла зажигания и т.д. Для простого пользователя эти данные будут выглядеть как непонятная шарада, а вот для мастера они имеют большое значение и помогут выявить конкретную проблему и вовремя ее устранить.

Так же для определения неисправностей механики используют газоанализаторы, это приборы не взаимодействуют с электроникой автомобиля. Они определяют физический состав отработанных газов, тем самым предоставляя информацию о работе топливной и некоторых других систем. Диагностика автомобиля, таким образом, редко проводится в качестве самостоятельной процедуры, а вот в качестве дополнения может стать незаменимым и важным элементом.

Не стоит забывать так же об устройствах, измеряющих давление в цилиндрах, определяющих герметичность тормозной системы и о многих других приспособлениях, в совокупности вырисовывающих полную картину состоянии автомобиля. Диагностика автомобиля сегодня, это настоящая наука с множеством инструментов и приспособлений.