Многие из нас прекрасно знают, что в помещении может быть ремонт капитальный и косметический, в автомобильной среде происходит примерно такое же категорирование. Капитальный ремонт автомобильного транспорта связан с заменой больших узлов, затрагиванием несущих конструкций и объектов от которых зависят ходовые качества. Сейчас нас интересует ремонт маршруток, которые относятся к коммерческому транспорту повышенной ответственности, поскольку эти автомобили перевозят людей. Во главу угла при ремонте транспорта этой категории ставится безопасность, считается, что только капитальные манипуляции затрагивают данное направлении.
Косметический ремонт маршруток связан с незначительными работами, которые связаны с теми участками, которые не влияют на ходовые качества, работу двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих узлов. Все это действительно так, но мы не согласимся тем, что косметический ремонт маршруток не оказывает никакого влияния на вопрос безопасности пассажирских перевозок. Не стоит забывать, что любое транспортное средство, это совокупность тесно связанных между собой узлов и агрегатов, которые оказывают влияние друг на друга и на общий результат работы. Стоит изъять или сломать одну, даже саму малозначительную деталь, как нарушится заводской расчет, и уже невозможно будет гарантировать стопроцентно правильную работу.
Косметический ремонт маршруток может требоваться каждый день.
Вывести из строя двигатель, трансмиссию или иные крупные капитальные системы может водитель, плохие дорожные условия, заводской брак, износ и многие другие факторы. Но вот пассажиры повлиять на состояние таких узлов практически не в состоянии. Зато каждый пассажир способен негативно (вольно или невольно) повлиять на косметические составляющие. Ремонт маршруток может требоваться после каждой смены или даже вовремя нее, по причине порчи некоторых косметических элементов.
Неловкое движение пассажира или какие-то экстремальные условия могут способствовать поломке сиденья, запорных механизмов дверей, ремней безопасности, поручней и прочих элементов. Ходовые качества маршрутки не утратятся, но вот ехать дальше с такой поломкой с пассажирами запрещено. Подобный ремонт маршруток является обычным делом для коммерческого транспорта, поскольку за смену в микроавтобусе может побывать несколько тысяч человек, и каждый из них обопрется на угол сиденья, чересчур хлопнет дверью или намеренно захочет оставить свой «след» в автомобиле.
Капитальный ремонт маршруток как следствие игнорирования ежедневных манипуляций.
Не секрет, что далеко не каждый владелец маршрутного транспортного средства, как положено, следит за его техническим состоянием. Пока транспорт едет, ничего не отваливается и не гремит слишком громко, значит можно ничего не делать, к сожалению, этот принцип ни к чему хорошему не приводит. Косметический ремонт маршруток занимает минимум времени, сил и средств, но, если его не делать, проблемы будут накапливаться, глупо думать, что поломка сама куда-то денется.
В итоге мелкие косметические проблемы могут стать причиной серьезной поломки и капитального ремонта. Такой ремонт маршруток не обходится малыми затратами, а ведь можно было всего этого избежать всего лишь заехав в автосервис и что-то подтянув, заменив или поставив на свое место. Перед выездом на линию каждая маршрутка должна пройти технический контроль, и если обнаружена даже небольшая поломка, то ее следует сразу устранить. В такие моменты думать следует не только о своей прибыли, а о жизнях пассажиров, о возникновении более серьезных технических проблем и о многом другом.