ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Как диагностика автомобиля проводилась раньше?

Основная масса автомобилей в нашей стране, это современные иномарки, которые отличаются высоким комфортом, могут подсказать дорогу, посоветуют, как нужно вести машину и даже сообщат о проблемах в собственных системах. Диагностика автомобиля такого класса сводится к подключению специального разъема к компьютеру, который скажет, где и что вышло из строя или дало сбой. Но как быть, если в автосервис приехал раритетный автомобиль со стажем эксплуатации равным половине века. Как проводится диагностика автомобиля, у которого просто нет компьютера, да и разъема диагностического нет. Неужели такие экземпляры вынуждены оставаться без точного диагноза и продолжать работать до тех пор, пока двигатель не откажется работать или на ходу не отвалится колесо. Конечно же, все обстоит не так уж и плохо, и раньше диагностика автомобиля тоже существовала, только базировалась она на принципиально иных понятиях.

Если сейчас в основу диагностирования положен компьютер, то раньше искать неисправность приходилось, опираясь на богатый опыт мастера и подручные приспособления. Владельцы стареньких ВАЗовских «шестерок» помнят, как в автомастерских при помощи фонендоскопа слушали качество работы каждого цилиндра, или как при помощи самодельного манометра измеряли рабочее давление в цилиндре. Сейчас диагностика автомобиля этой же направленности полностью отдана специальным датчикам, которые в режиме реального времени передают данные компьютеру. В актив «древних» диагностических методов можно отправить измерение зазоров линейкой или щупом, проверку целостности деталей на глаз и многое другое. Такая диагностика автомобиля не отличалась большой точностью, однако помогала заблаговременно выявлять неисправности в большинстве случаев.  

Диагностика автомобиля и ее эволюция!

Развитие методов диагностики напрямую связаны с развитием автомобилей, как только начали появляться первые зародыши компьютеров, отрасль выявления неполадок сразу на это отреагировала. На первоначальной стадии бортовые компьютеры давали очень скудную информацию, и диагностика автомобиля носила приблизительный характер. Так, первые компьютеры на основе минимального набора датчиков могли сообщить о наличии неисправности в системе зажигания, причем эта информация была зашифрована, и не каждый ее мог прочитать. Какая это была неисправность и, где именно система умалчивала, однако и эти данные существенно сужали круг поиска и ускоряли ручное диагностирование.

С течением времени техника усложнялась, автомобильные процессоры становились быстрее и способнее, а постоянно прибавляющиеся датчики раскрывали все новые и новые возможности. Помимо возможностей бортовых компьютеров диагностика автомобиля обзавелась массой других вспомогательных инструментов, которые в совокупности смогли вырисовывать максимально точную картину состояния сложного механизма.

Сейчас на рынок выводятся экземпляры автомобилей, которые в состоянии диагностировать не только свое состояние, но и рассказать о проблемах со здоровьем у водителя. Однако столь высокие технологии никоим образом не умаляют роль человека в системе диагностирования и ремонта автомобиля. Каким бы совершенным не был диагностический пульт, за ним все равно должен стоять человек со своей уникальной способностью к мышлению, рассуждению и логическому умозаключению. Если Вам нужна качественная диагностика автомобиля мы будем рады провести любые манипуляции и выяснить истинное состояние предоставленного объекта.