Поломка коммерческого транспорта, это всегда неприятность и почти гарантированные убытки, ведь эта причина срывает сроки, создает дискомфортные условия и иным способом влияет на достижение поставленной цели. Ремонт маршруток, в этом отношении выделяется в особенную категорию, поскольку автомобили из этой группы перевозят не грузы, а людей. Это означает, что помимо экономического ущерба в случае поломки может появиться ущерб физический, причем в качестве объекта воздействия будет здоровье и жизнь человека. Очень часто ремонт маршруток проводится прямо в дороге, поскольку во время движения или на очередной стоянке водитель замечает неисправность, которая не позволяет дальнейшее движение.
В момент ремонта на дороге пассажиры маршрутки вынуждены ждать или искать альтернативные варианты передвижения до точки назначения. Внутригородские маршрутки в этом отношении оказываются в более выгодном положении, поскольку мастерская практически всегда где-то рядом. А вот на междугородних направлениях, ремонт маршруток, это всегда забота водителя. Но кто сказал, что каждый водитель обладает навыками слесаря ремонтника, что у него есть набор нужных запчастей и что выполненные им манипуляции окажутся правильными и безопасными. Правильно, такой гарантии дать никто не может, а это значит, что нужно сделать все, чтобы ремонт маршруток в дороге не требовался.
Ремонт маршруток следует проводить в мастерской.
Разумеется, что самый лучший ремонт маршруток, да и любого другого вида транспорта, это тот, который выполняется в условиях специализированной мастерской. В таких условиях работу выполняют квалифицированные мастера, у которых под рукой есть все инструменты и приспособления, так же они могут воспользоваться запасом запасных частей и тому подобное. С этими фактами вряд ли кто-то станет спорить, но вот только воспользоваться подобными вещами невозможно в дороге. На такое замечание тоже есть заготовленный ответ, и касается он проведения профилактики и превентивного ремонта.
Ремонт маршруток должен быть особенным во всех отношениях и в ряде случаев его нужно проводить еще до того, как поломка дала о себе знать. В частности, следует менять запасные части на новые, не после того как они полностью сломаются (скорее всего прямо в дороге), а после истечения моторесурса, определенного заводом изготовителем, даже если они выглядят вполне работоспособными. Превентивные меры в большинстве случаев способны уберечь от финансовых трат, а также спасти жизни людей, которые во время движения полностью доверены водителю и его автомобилю.
Что делать, если ремонт маршруток в дороге неизбежен.
На сто процентов застраховаться от поломок в дороге невозможно, особенно на том транспорте, который работает каждый день и проезжает достаточно много километров. Каждый водитель обязан перед выездом проверить свой автомобиль, для водителей маршруток эта процедура проводится с привлечением специалистов. Но если, несмотря на все эти мероприятия, ремонт маршруток все-таки потребовался, нужно действовать по ситуации. Если из строя вышел какой-то незначительный блок и водитель за 10-15 минут может все устранить, то почему бы не выполнить такой ремонт.
Во всех остальных ситуациях, когда ремонт маршруток связан с более глубокими и сложными манипуляциями, лучше всего распределить пассажиров по другим маршрутным транспортным средствам и вызвать эвакуатор или буксир. Не стоит забывать, что проведенный в дороге ремонт может стать причиной серьезных последствий через несколько минут или во время следующей смены.