ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Компьютерная диагностика автомобиля может все.

Наверняка каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его автомобиль никогда не ломался, а если такая неприятность и случится, то в автосервисе его железному коню могли сразу поставить точный диагноз. Точная диагностика, это насущный вопрос на все времена для всех автосервисов, когда в отрасль пришла компьютерная диагностика автомобиля, многие вздохнули с облегчением. Однако возлагать на компьютер столь великую миссию пока еще рано, хотя бы потому, что в общем автомобильном массиве нашей страны, лишь порядка тридцати процентов машин имеют возможность синхронизации с электронными диагностическими системами.

Компьютерная диагностика автомобиля в ее всемогущем проявлении возможна лишь на современных машинах, имеющих центральный компьютер и сеть датчиков буквально на каждой детали. А в этом плане процент от общего числа машин будет еще меньше, поэтому получается, что до ожидаемых результатов в плане точной диагностики нам еще очень далеко. Хотя уже сейчас большинство современных автосервисов имеют целые комплексы по электронному диагностированию неисправностей и вообще по оценки состояния автомобиля.

Что подразумевается под понятием «все»?

Согласимся, что формулировка, приведенная в заголовке довольно-таки расплывчатая, и это скорее желание так думать, нежели констатация факта. На самом деле компьютерная диагностика автомобиля имеет массу ограничений. Но даже при таком положении вещей этот метод диагностики считается самым эффективным, и в сравнении с остальными методами он действительно может все.

Компьютерная диагностика автомобиля может определить отклонение в тактовой частоте вращения коленчатого вала (одной из самых важнейших деталей любого двигателя). Многие автомобилисты знают о такой поломке как «застучал мотор» или «заклинил мотор», а ведь все это проблемы коленчатого вала. И если при помощи электроники распознать зачатки такой серьезной неисправности и вовремя принять превентивные меры с недорогим ремонтом, то можно полностью избежать фатальных последствий. Ведь, как правило, ремонт заклинившего или застучавшего двигателя обходится очень дорого.

Компьютерная диагностика автомобиля не может определить степени износа компрессионных колец поршневой группы, но зато она может указать на падение давления в определённом цилиндре или увидеть несвойственный состав выхлопных газов и тем самым косвенно подтвердить (или опровергнуть) догадки слесаря. И таких примеров очень много в деле компьютерного диагностирования.

Компьютерная диагностика автомобиля по маркам.

Принцип работы компьютера един для всех устройств, работа двигателя внутреннего сгорания тоже одинакова на всех машинах, так же весьма тесное сходство наблюдается в устройстве трансмиссии и многих других узлов, разных марок автомобилей. В связи с этим возникает резонный вопрос, почему же компьютерная диагностика автомобиля так четко делиться по маркам. Ведь гораздо удобнее было бы, если автомобиль любой марки можно было протестировать одним компьютером (тестером) с одним программным обеспечением.

Но здесь не все так просто как кажется, ведь в нашей жизни еще существуют такие понятия, как авторские права, особенности разработчиков и самое главное – конкуренция. Вот и получается, что каждый производитель стремится внести в свое авто такую изюминку, из-за которой его запчасти не подойдут на агрегаты конкурента, а к его модели не подойдет компьютерная программа от соседа по ремонтному боксу. Компьютерная диагностика автомобиля, это некая аналогия точной науки среди гуманитариев, и здесь важно соблюсти все установки.