Чтобы предлагать определенный вид работ или услуг нужно изначально располагать необходимыми возможностями. В том числе определенным требованиям должно соответствовать помещение, оборудование, квалификация сотрудников и многое другое. Теоретически ремонт коммерческого транспорта должен быть доступен любой автомастерской, которая занимается автомобилями обсуждаемой марки. Однако на практике все оказывается гораздо сложнее и далеко не каждое СТО готово принять коммерческий транспорт. Кто-то не соглашается из-за понимания высокой степени ответственности, а кто-то не может себе это позволить из-за физических ограничений мастерской.
Ремонт коммерческого транспорта, это работа с субъектами, которые при помощи автомобилей строят свой бизнес. На самом деле весь коммерческий транспорт разделяется всего на две группы, в одну входят машины перевозящие грузы, а во вторую те, которые доставляют к месту назначения людей. Когда человек едет на своем автомобиле по своим делам он отвечает только за себя, а когда в грузовом отсеке лежит чужой груз или в салоне сидят люди, то ответственность возрастает многократно. Самому можно (хоть и не рекомендуется) поехать с какой-то незапрещенной ПДД неисправностью, а вот выполняя чей-то заказ так поступать уже нельзя.
Ремонт коммерческого транспорта доступен только в большой мастерской.
Если не брать во внимание легковые такси, то можно сказать, что весь коммерческий транспорт — это довольно большие машины. Даже самый скромный фургон имеет габариту прилично превышающие показатели среднестатистического седана. То есть ремонт коммерческого транспорта подразумевает наличие подходящего помещения. Начинается все с увеличенных ворот и высоты потолков. Большой фургон может просто не поместиться в ремонтном боксе, а ведь он должен не просто туда заехать, а еще и оставить место для нестесненных манипуляций любого из мастеров, да еще и с оборудованием.
Кроме того, не будем забывать, что транспортные средства не закатывают в бокс вручную, они туда сами заезжают, так же во время тестирования или после ремонта требуется запуск двигателя. А все это сопряжено с выбросов выхлопных газов, значит помимо эффективной системы вентиляции, нужен еще большой объем помещения для рассеивания просочившихся выхлопных газов. Из всего сказанного делаем вывод, что ремонт коммерческого транспорта возможен исключительно в больших мастерских, где много места даже для внушительного размера автомобилей. При этом сразу сделаем оговорку, что грузовой коммерческий транспорт выделается в отдельную подгруппу.
Ремонт коммерческого транспорта требует закупки дополнительного оборудования.
Помимо всего прочего в автомастерскую, которая планирует обслуживание коммерческого транспорта, следует закупить дополнительное оборудование. Начать стоит с фундаментальных объектов, например, подъемник должен иметь соответствующий тоннаж, в противном случае работать придется из смотровой ямы или же вовсе отказывать в некоторых манипуляциях. Ремонт коммерческого транспорта по каким-то пунктам перекликается с обычными услугами, но в большинстве случаев имеет существенные отличия.
Работа с двигателем, электронными блоками или осветительными приборами вполне может совпадать с манипуляциями в отношении легковых транспортных средств. А вот ходовая часть, трансмиссия, кузов, некоторые специфические узлы отличаются кардинально и требуют наличия особых приспособлений, которые порой занимают достаточно много места. Ремонт коммерческого транспорта непростая задача и справляются с ней только настоящие профессионалы, имеющие опыт работы именно в этой сфере.