Как, оказалось, найти ответ на поставленный вопрос не так уж просто, поскольку в обществе автомобилистов одновременно существует сразу два «лагеря» и каждый из них уверенно придерживается своей точки зрения. Одна часть владельцев авто утверждает, что техническое обслуживание нужно в любом случае, даже если транспортное средство стоит в гараже и выезжает на дорогу лишь изредка. Вторая же часть автолюбителей на сто процентов уверена, что если машина стоит в гараже и ее механизмы не работают, то они не изнашиваются и им никакое техническое обслуживание не нужно.
Многие автовладельцы с большим стажем владения автомобилем настолько уверенно могут отстаивать свою позицию, что порой можно поверить даже в самые невероятные вещи. Так, например, сторонники теории, согласно которой техническое обслуживание является бесполезной тратой времени и денег, очень убедительно доказывают, что такие действия не что иное, как способ обогащения всевозможных дилерских центров и авторизированных автосервисов. Таким высказываниям очень легко поверить, если бы не такие же убедительные доводы противной стороны.
Почему техническое обслуживание обязательно?
Производитель любого автомобиля дает рекомендации относительно прохождения технического обслуживания своего творения. Чаще всего техническое обслуживание по плану привязывается к пробегу автомобиля, но при этом всегда делается оговорка относительно временного интервала, как правило, это год. То есть, если автомобиль должен проходить техническое обслуживание после пробега в пятнадцать тысяч, но за год он не «накатал» и половины, то его все равно нужно загонять на тестовые стенды, менять смазочные материалы и выполнять полный спектр регламентных работ.
Обусловлены такие требования тем, что любой современный автомобиль даже в состоянии покоя изнашивает многие детали и механизмы. Порой износ в покое наблюдается даже сильнее, чем в движении. Многие резиновые и пластиковые детали в состоянии движения остаются эластинами и в покое «рассыхаются» и при первой же нагрузке ломаются. Техническое обслуживание выявляет все такие слабые места и исключает наступление неприятностей. Таким износом, кстати, объясняется быстрый износ многих деталей при очень редком использовании автомобиля.
Исходя, из каких показателей, устанавливаются интервалы на техническое обслуживание.
Люди, которые владели разными автомобилями, купленными без пробега, или просто интересуются подобной техникой, обратили внимание, что у одних марок рекомендуемый интервал для технического обслуживания колеблется достаточно в существенном диапазоне. Так техническое обслуживание может рекомендоваться и после пяти тысяч километров пробега и после двадцати тысяч. При этом временные рамки на случай не прохождения максимального порога пробега, обычно одинаковы.
Примечательно, что уровень качества и стоимость автомобиля не играет особой роли при установлении интервалов пробега автомобиля. Здесь в учет берется качество запасных частей, забота об автовладельце, желание сохранить уровень безопасности и многое другое. Помимо общепринятых нормативов в автомобилестроении, существует множество локальных стандартов и требований, которые разрабатывают конкретные производители. При этом, какой бы срок на техническое обслуживание не установил производитель, соблюдать их нужно обязательно, ведь все это не просто действие наугад или прихоть производителя, а результат множества испытаний и научных исследований, направленных на продление сроков эксплуатации и повышение уровня безопасности.