ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Почему диагностика автомобиля должна быть периодической?

Выпуская новый автомобиль, производитель сопровождает его самыми разнообразными аннотациями, в том числе и теми, которые рекомендуют проходить плановое техническое обслуживание через определенный промежуток времени или количество пройденных километров. Во время таких-ТО проводится полная диагностика автомобиля, которая показывает полную картину состояния машины. И хоть авто еще совсем новое, такое считывание информации со всех датчиков не бывает лишним, ведь оно помогает выявлять дефекты на самых ранних стадиях, а также дает возможность выполнять регулировку «сырых» узлов и агрегатов, которые являются таковыми в следствии не обкатанности и прочих причин.

К сожалению, в большинстве случаев полномасштабное техническое обслуживание в авторизированной СТО прекращаются сразу же после завершения срока гарантии, а значит и прекращается диагностика автомобиля. Владелец просто не считает нужным проведение таких мероприятий, его логика проста – автомобиль новый, в нем ничего не сломалось, так зачем тратить деньги на непонятные манипуляции. А между тем и ТО и диагностика автомобиля являются обязательными для поддержания даже новой машины в рабочем и надежном состоянии. Такие мероприятия направлены на выявления самых малых дефектов, которые можно устранить простым нажатием кнопки. Нередко отклонение в системе электроники автомобиля может привести к самым разрушительным последствиям, если его вовремя не удалить. 

Самостоятельная диагностика автомобиля не может быть эффективной.

Автовладельцы, отказавшиеся от планового ТО и от диагностики, не бросают своих железных коней на произвол судьбы, чаще всего они самостоятельно выполняют обслуживание и ремонт. Заменить масло в двигателе, фильтры и даже проверить ходовую часть машины, можно и самостоятельно, но вот диагностика при таком подходе остается недоступной.

Диагностика автомобиля требует наличия определенного оборудования (которое стоит не дешево), приспособлений и грамотного оператора. Учитывая сегодняшние возможности рынка купить себе, такое оборудование может каждый автовладелец, если у него есть приличная сумма денег. Но вот целесообразным такое приобретение назвать никак нельзя, оно себя не оправдает, даже если автомобиль оставить себе на всю жизнь.

Самостоятельная диагностика автомобиля, чаще всего сводится к визуальному осмотру, проверки люфтов, замере уровня смазывающих жидкостей и т.д. Наиболее продвинутые автовладельцы покупают себе универсальные тестеры, которые выводят на смартфон некоторую информацию, считанную с датчиков электронных систем. Но такие показатели носят лишь приблизительный и очень обобщенный характер. Говорить о высокой степени эффективности таких мероприятий даже в их совокупности не приходиться.

В итоге получается, что даже самый добросовестный хозяин автомобиля оставляет его без качественного обследования, на наличие скрытых неисправностей. Автомобиль служит верой и правдой до тех пор, пока неисправность не проявит себя внешне и не выльется в дорогостоящий ремонт или более плачевные последствия. А спасти от всего этого могла бы, банальная периодическая диагностика автомобиля. Чтобы машина легко заводилась каждое утро, даже когда на улице стоит большой мороз, чтобы в дороге не происходило неприятных ситуаций, и чтобы на своего железного коня можно было положиться в любой ситуации, необходимо тщательно следить за его состоянием. Регулярной заменой масла и дерганьем за рычаги и всякие штучки под капотом обойтись, увы, нельзя.