ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Ремонт автомобилей, поставленный на поток.

Сегмент бизнеса, связанный с ремонтом автомобилей постоянно растет, оптимисты связывают эту тенденцию со стабильным ростом числа машин, а вот скептики видят в этом совсем другую нотку. По мнению многих аналитиков, ремонт автомобилей сегодня поставлен на поток, он производится по конвейерному принципу, что существенно ухудшает его качество. Однако стоит разобраться, почему же складывается такая тенденция к увеличению количества ремонта, неужели причина кроется только в количественном приросте. Вовсе нет, ремонт автомобилей начал раздуваться в тот момент, как производители машин поняли, что выпускать продукцию, способную работать без ремонта длительные сроки, невыгодно им самим.

Прежде всего, здесь ориентация идет на провокацию к покупке новых и новых авто, которые заменяют старые модели, вышедшие не только из моды, но из технически надежного сегмента. Ремонт автомобилей в такой ситуации тоже выигрывает, поскольку подержанные и изрядно потрепанные машины не растворяются в небытие, а продолжают активно эксплуатироваться только под другими регистрационными данными. Попав в руки нового владельца, машина показывает себя во всей красе и начинает ломаться. Закрывая, на сей факт глаза автовладелец просто обращается в специализированный сервис, производящий ремонт автомобилей этой марки.

Убыток в этой ситуации несет, конечно же, автовладелец, а все остальные звенья цепи получают прибыль. Автопроизводитель и сеть дилеров получают выгоду от покупки новых автомобилей, мастерские, производящие ремонт автомобилей увеличивают свой бюджет за счет притока новоиспеченных автовладельцев, и даже государство не остается в убытке за счет прироста количества налоговых взносов разного уровня. 

Ремонт автомобилей стал не тот!

Многие автовладельцы со стажем сетуют на то, что сейчас ухудшилось не только качество новых машин, но и уровень ремонтных работ. Будучи противной стороной, хочется сразу же опровергнуть данное высказывание и привести несколько доводов. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что ремонт автомобилей осуществляется с использованием запасных частей производимых (в основном) теми же автопроизводителями, которые не заинтересованы в долгом сроке эксплуатации своих машин. Других мест получения запасных частей и расходных материалов у автомастерских просто нет, а поэтому как бы ни старался слесарь, все равно его работа получиться на троечку, если в основу легла деталь низкого качества.

Вторым аргументом в пользу всех сервисов, производящих сертифицированный ремонт автомобилей, можно считать соблюдение некоторых нормативов безопасности. Мало кто об этом знает, но по нормам безопасности, разработанным международными комиссиями и автопроизводителями, некоторые детали или целые узлы не должны иметь запас прочности больше установленного. Такие требования обусловлены тем, что в случае аварийной ситуации деталь должна легко сломаться и погасить энергию удара (например). Неудивительно, что в обычных условиях такая ослабленная деталь легко ломается, как в своем первоначальном состоянии, так и после ремонта. 

Если брать во внимание ремонт автомобилей, поставленный на поток, то можно совершенно точно утверждать о наличии массы проблем, связанных как с конструктивными, так и с утопическими факторами. В любом случае законы ответственности и совести никто не отменял и, выполняя свою работу, автомастерские должны помнить, что в их руках находится не просто железо, а механизм, ненадежность которого может стать причиной трагедии.