ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Ремонт автомобилей – работа с электрикой.

Даже самая старенькая и простенькая отечественная «классика» оснащена достаточно сложной системой электрических проводников, реле, катушек, потребителей электрического тока и многими другими элементами. Сравнить такую сеть проводов можно с нервной системой человека, здесь точно так же, как и в живом организме, стоит только дернуть за одну ниточку, как что-то где-то перестанет функционировать. Ремонт автомобилей в плане работы с электрикой с самого начала считался очень сложным направлением, а когда речь заходит о современном транспорте, то и совсем можно запутаться.

Сегодня машины имеют не только сложную сеть проводников, которых стало в разы больше, но и компьютер, систему безопасности, дистанционного управления и многое другое. Чтобы провести ремонт автомобилей, выпущенных в последние годы, необходимо иметь не только техническое образование, но и обладать хорошими познаниями в области прикладного программирования и знать системные особенности многих марок машин. Однако стоит заметить, что и помощников у современного электрика стало намного больше, чем раньше. Если при ремонте «классики» мастер мог полагаться только на собственные познания, опыт и смекалку, то сегодня к этому набору добавились электронные сканеры, компьютерные программы и многое другое.

Иногда ремонт автомобилей с неисправностями в электронике или электрике сводится к нажатию пары клавиш на компьютеры. Однако такие достаточно широкие возможности не исключают работы по ручному поиску обрывов в проводах или тестированию отдельных блоков старым проверенным методом. И вот здесь как раз и пригождается большой опыт и советы, которые давали учителя, работавшие по старинке.

Все в порядке, а машина не едет!

Ремонт автомобилей, связанный с ее электронной начинкой, порой бывает очень интересным и даже курьезным. Ведь, если в машине что-то сломалось, то оно должно стучать, греметь, дымить и проявлять себя иными способами. Что же касается электрики и электроники, то здесь может и не быть ни малейших внешних признаков, а машина будет стоять как вкопанная. Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда их автомобиль прекрасно ведет себя вечером, доезжает до места стоянки, а утром категорически не хочет заводиться или вовсе не пускает своего владельца в салон. Скорее всего, при такой неприятности имеет место быть неисправность с электроникой, которая после выключения питания просто не запустилась вновь.

К сожалению, ремонт автомобилей с такой неисправностью, чаще всего требует вмешательства эвакуатора, поскольку современный автомобиль без средств электрообеспечения не может даже буксироваться. Еще один интересный момент такой поломки заключается в том, что в мастерской машина наверняка будет приведена в рабочее состояние в считанные секунды. Современные средства диагностики сразу показывают проблему и в большинстве случаев сразу ее устраняют. Сгоревший предохранитель, ошибка в программе, сбой в системе, аварийное отключение компьютера и многие другие неисправности, могут стать причиной полного выхода из строя при абсолютной внешней исправности.

Чтобы ремонт автомобиля по поводу поломки электроники или электрики происходил как можно реже или вовсе обходил стороной автовладельца, необходимо регулярно проходить профилактическое обслуживание. Современные средства диагностики способны не только выявлять неисправность, когда она уже случилась, но и показывать зарождающуюся проблему и проводить превентивные мероприятия. Врачебная истина о том, что любую болезнь гораздо проще предотвратить, чем лечить, действует и в автомобильной среде.