ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Ремонт двигателя – сложная работа со сложным механизмом!

В автомобиле очень много сложных и очень важных механизмов, но особое место в этой иерархии занимает двигатель, это так называемое сердце, без которого теряется сама суть машины. Именно по этой причине ремонт двигателя в любой мастерской выделяется в особую ветвь с особым отношением. Современные двигатели имеют невероятно сложное устройство и от этого работа по их ремонту или обслуживанию превращается в процесс с большой долей технологичности и новаций.

Раньше ремонт двигателя можно было выполнить самостоятельно, что называется в полевых условиях. Согласно свидетельствам очевидцев двигатель легендарной «полуторки» мог починить любой солдат, хоть немного разбирающийся в механики или просто имевший интерес к технике. Секрет такой особенности крылся именно в невероятной простоте, минимальном количестве деталей и отсутствии тонкой настройки. Такой двигатель мог работать в любых температурных условиях и на любом топливе (существуют достоверные данные, что двигатель «полуторки» мог работать даже на самогоне). Сегодня же двигатель очень требователен к смазочным материалам, к климатическим условиям и в особенности к топливу. Однако не всегда удается соблюсти весь этот перечень условий и тогда машине требуется ремонт двигателя гораздо раньше, чем это гарантирует производитель.

Как показывает современная практика потребность в ремонте у двигателя в большинстве случаев возникает именно из-за несоблюдения условий эксплуатации. Гораздо реже ремонт двигателя нужен по причине заводского брака или естественного износа.

Инструменты, знание, опыт!

Эволюция двигателя с момента его изобретения и до наших дней показывает невероятное стремление к новым высотам. Двигаясь с некой цикличностью, отрасль машиностроения предлагает пользователям все новые и новые решения. Все это заставляет синхронно эволюционировать и автомастерские, которые выполняют ремонт двигателя и прочих узлов.

На сегодняшний день ремонт двигателя не может обойтись без специального инвентаря, точных познаний в данном направлении и опыта работы, поскольку ни одна теоретическая догма не сравнится с истинной, полученной на практике. Чтобы соблюсти все эти условия, мастерские оснащаются оборудованием по самому последнему слову техники, мастера проходят специальные курсы обучения, переобучения и повышения квалификации, а к самостоятельной работе они допускаются только после стажировки и наработки опыта.

Еще на уроках физики в школе преподаватель объясняет, что такое двигатель внутреннего сгорания, если вкратце, то это цилиндр, поршень, коленвал, шатун и маховик, этого достаточно для получения крутящего момента. Вот и все, теоретически можно говорить о познаниях устройства двигателя и наличии потенциала для его ремонта. Однако в современных условиях ремонт двигателя не может опираться только на базовые познания, поскольку, даже имея в своей основе фундаментальные позиции, каждый разработчик вносит в конструкции свои корректировки и от этого двигатели разных производителей могут иметь весьма существенные различия.

В начале статьи мы сравнили мотор с сердцем живого организма, и поэтому механиков, выполняющих ремонт двигателя можно сравнивать с врачами, с хирургами, которые выполняют очень важную и очень ответственную работу. В этой интерпретации смело можно говорить о том, что, как и в медицине, в сфере ремонта двигателей, есть хорошие специалисты, есть неважные мастера, а есть талантливые люди, способные творить чудеса при помощи глубоких познаний и бесценного опыта.