Человек стоит на остановке общественного транспорта, садится в микроавтобус и доезжает до пункта назначения, ему абсолютно не интересен ремонт маршруток, на первом месте стоит только факт исполнения услуги. Если во время движения пассажиру комфортно, тепло, не трясет и соблюдаются все нормы безопасности, то это своего рода приятный бонус (хотя такие показатели должны быть обязательными). Многие согласны немного потерпеть и проехаться в автомобиле у которого стучит подвеска, «дергается» двигатель, а из щелей между стеклами дует ветер. Главное в этой ситуации, это добраться до пункта назначения, заплатив за проезд, как можно меньше.
Все эти позиции верны от части ли же полностью противоречат здравому смыслу, ведь ремонт маршруток касается каждого пассажира. Последствия некачественно или несвоевременно выполненных работ, могут дать о себе знать в любое мгновение. Это своего рода забота о собственном благополучии, защита интересов и контроль добросовестности перевозчика. Однако, простому человеку достаточно сложно отследить все подобные моменты, ведь стоя на автобусной остановке, ни у кого из потенциальных пассажиров нет возможности узнать, как был выполнен ремонт маршруток и был ли он вообще.
Ремонт маршруток на совести перевозчика
Большая часть норм зафиксирована на уровне законодательства, различных норм и требований, если их соблюдать, то безопасность пассажиров будет на высоком уровне. Ремонт маршруток, это часть большого комплекса мероприятий, направленных именно на эти цели. Но насколько четко предприниматель будет следовать данным требованиям, зависит только от него самого. На совести перевозчика лежит ответственность за выбор правильной мастерской и регулярность проведения работ. Заключенный договор и подписанные акты выполненных работ, это еще не стопроцентная гарантия качества.
В первую очередь нужно удостовериться в компетентности исполнителя и соответствии написанных на бумаге пунктов с реальным положением вещей. Ремонт маршруток никто жестко контролировать не будет, это просто невозможно, у надзорных органов нет возможности приставить к каждому перевозчику и мастеру на СТО своего сотрудника, фиксирующего выполнение задания. Пассажиры тоже такими мероприятиями заниматься не будут, даже если кто-то этого очень сильно захочет. Вот и получается, что только совесть в данном случае является той величиной, которая может оказать реальное воздействие, конечно, если к ней кто-то будет прислушиваться.
Ремонт маршруток выполняет не сам перевозчик
Содержать собственную мастерскую сегодня очень накладно, поэтому ремонт маршруток выполняет не сам перевозчик, а привлеченная на основания заключенного договора сторонняя мастерская. Компания, занимающаяся такими работами на профессиональном уровне, качественно и быстро выполнит любые работы согласно возникающим потребностям. Но здесь возникает еще одна сложность, ведь выбирая исполнителя можно легко оказаться на обслуживании у сервиса не имеющего большого опыта и возможности качественно проводить ремонт подвижного состава.
Сегодня перевозки пассажиров внутри городских маршрутов выполняют компании, прошедшие конкурс с высокими требованиями. Междугородние маршруты распределяются только после тщательной проверки транспорта, водителей и всех установленных условий. Ремонт маршруток, по сути, строго не контролируется как самостоятельная услуга, регрессная ответственность лежит на предпринимателе, занимающимся пассажироперевозками. Схема достаточно запутанная, но действенная, если у участников нет прямого намерения обойти закон, то услуга будет качественной.