ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Ремонт маршруток невозможно осуществить где попало

  Легковой автомобиль и транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, это принципиально разные машины, которые требуют различного подхода к ремонту и обслуживанию.

Ремонт маршруток невозможно осуществить где попало, для этого есть специальный мастерские, технические станции, помещения на авторемонтном предприятии. Все эти пункты оснащены специальным оборудованием и на них работают мастера, специализирующие на ремонте автобусов. Хотя, многие необходимые манипуляции с транспортным средством может провести и сам водитель.

В специальные боксы, которые предназначены для маршруток, водители загоняют машины с определенной периодичностью, какая четко прописывается в указаниях по техническому обслуживанию.

Автобус, это транспортное средство, владелец которого ежедневно несет повышенную ответственность за большое количество людей. Поэтому, даже незначительный неисправности пассажирского автобуса - недопустимы. Техническое обслуживание данного транспорта, это мероприятие, состоящее из нескольких этапов и ступеней. Каждая процедура отличается своими особенностями и несет определенный смысл, связанные со спецификой работы маршруток.

Каждый водитель об этом знает, так как ответственность за проведение всех манипуляций лежит, непосредственно на нем. Отступать от таких правил нельзя, выполнение их является обязательным.

Текущий и обязательный ремонт маршруток

  Для владельца (водителя) автобуса существует свод правил, касающихся технического обслуживания и ремонта машины. Когда маршрутка эксплуатируется, ей необходим ежедневный техосмотр и происходит он после завершения работы.

Многие водители осуществляют его самостоятельно и заключается он в следующем:

  • осмотр, тестирование механизмов и систем, которые непрерывно работают во время движения;
  • профилактический осмотр кузова, кабины;
  • проверка приборов освещение, боковых зеркал, дворников и тому подобных элементов;
  • протирка или мойка (по необходимости);
  • дозаправка топливом и другими жидкостями.

 Моечные работы автобуса водитель проводит в специально отведенном месте, но они не являются ежедневным. Часто бывает, что в хорошую сухую погоду, многие ограничиваются лишь влажной уборкой салона. 

Все водители знают о том, что автобус должен проходить еще три вида технического обслуживания.

ТО - 1. Процедура заключается в наружном осмотре всей машины и проведении контрольных мероприятий, а также, в подтяжке креплений, смазке деталей, проверке электроники. Проверяется работа двигателя, тестируется рулевая и тормозная системы. Данный вид ТО проводится регулярно, с периодичностью, установленной по договоренности. Чаще всего, это происходит в пересменках водителей.

ТО - 2. Во время этой процедуры водитель проводит все те же манипуляции с автомобилем, что и при ежедневном техническом обслуживании, но с более глубоким анализом и дополнительными проверками, тестами всех систем и механизмов. Данное мероприятие носит длительный характер и для этого маршрутка снимается с рейса на пару дней. Как правило, ТО - 2 проводится раз в одни - два месяца или чаще, по необходимости.

В целом, частота тестирования, проверки и профилактических ремонтных работ автобуса, зависит от его общего состояния, уровня износа и "возраста" машины.

 Помимо этих двух необходимых процедур, существует еще одна и называется она "сезонная техническое обслуживание". Происходит такое ТО два раза в год, осенью и весной (в межсезонье). Данные работы включают в себя глубокую диагностику маршрутки и ряд дополнительных мероприятий: замену шин и каких-либо деталей; ремонт любых неисправностей; переборку двигателя.

Для проведения такого технического обслуживания маршрутки, по очереди, снимаются с линии на несколько дней и длится процедура до одной недели.

Также, все пассажирские транспортные средства разделяются на категории по условиям работы и особенностям эксплуатации, у каждой из них есть свои рекомендации, правила по техническому обслуживанию и ремонту.