ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Ремонт маршруток в обычном автосервисе невозможен

  В настоящее время некоторые автобусы, выполняющие функции маршруток, являются собственностью самих водителей или иных частных лиц. Владельцы таких машин сдают их в аренду автопарку для работы. Автопарк, в своею очереди, берет на себя обязательства по сохранности транспортного средства, а также, по его полному обслуживанию.

Ремонт маршруток в обычном автосервисе невозможен по многим причинам. Существует ряд факторов, которые должны быть учтены для того, чтобы отремонтировать транспортное средство такого уровня. Поэтому, для автобусов существуют: специальные ремонтные предприятия; мастерские, на базе автозаводов; ангары со специальным инструментальным оснащением.

Автопарк заключает договор с одним из предприятий, которое впоследствии, будет заниматься обслуживанием и ремонтом всех маршруток, находящихся на балансе организации. Данная процедура (ремонт) немного отличается от подобной, применяемой по отношению к легковым автомобилям.

Пассажирское транспортное средство нуждается в обязательном ежедневном осмотре, который происходит после того, как завершилось рабочее время маршрутки, и она вернулась с рейса. Данный процесс очень важен для обеспечения безопасности движения, а также, для комфорта водителя и пассажиров.

Как проходят текущий ТО и ремонт маршруток

  После того как водитель завершил свой рабочий день на автотранспортном средстве (это называется "сошел с рейса"), он отправляется специальный ангар, где производится профилактический осмотр автобуса.

Данная процедура включает в себя проведение контрольных работ всех механизмов и систем маршрутки, которые находятся внутри машины. Так же, производится осмотр автобуса в целом, проверка приборов освещения и устройств, производящих уборочные операции.

В то же время происходит дозаправка автобуса техническими жидкостями: бензином, маслами, охлаждающими веществами. Часто, в конце рабочего дня, производится мойка маршрутки. Но, данная процедура осуществляется по мере необходимости. На это влияют погодные условия, общее состояние автобуса после рейса и соответствие санитарным требованиям.

Мойка, это отдельная процедура и проходит она в специальных боксах, которые могут находиться как на станции технического обслуживания, так и в других местах. Механик обязан, в первую очередь, осмотреть двигатель и иные системы автомобиля, смазать детали, при необходимости подтянуть крепежи. Далее, тестируются работы некоторых систем, наладка.  Как уже упоминалось, это происходит по завершению рабочего времени, ежедневно.

Существует и более расширенные ТО, которые проводятся регулярно, в определенный период времени. Для этой процедуры автобус снимается рейса на один или два дня. Так же, для пассажирского транспортного средства существуют обязательны сезонные процедуры технического обслуживания, которые проводятся один раз в полгода. Такой срок предусмотрен для стандартных маршруток, работающих в обычных климатических условиях средней полосы. Для автобусов, которые эксплуатироваться в суровом климате, данная процедура может проводиться чаще.

В случае неисправности тех или иных систем, автобус подлежит снятию с эксплуатации и незамедлительному ремонту.