ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Театр начинается с вешалки, а автосервис …

Существует два взгляда на организацию бизнеса по предоставлению услуг техобслуживания автотранспорта, в первом случае оценка исходит от потребителя, а во втором от бизнесмена. По ряду позиций оба этих подхода могут иметь расхождения, однако и владелец СТО и ее посетитель должны четко понимать, что автосервис должен удовлетворять потребности обеих сторон. А это означает лишь то, что разрабатывать концепцию развития бизнеса нужно исключительно с учетом официального (статистического) мнения получателей услуг.

Любой автосервис имеет дело с автомобилями, а это достаточно громоздкие объекты, которым нужна немалая площадь (особенно, если речь идет о грузовиках или автобусах). Отсюда первая дилемма, касающаяся дефицита полезной площади. Бизнесмен будет стараться сократить площадь автосервиса, и тем самым уменьшить расходы на арендную плату или покупку помещения. А потребителю при этом хочется видеть не стесненные условия, а нормальное рабочее пространство, в котором комфортно разместится его автомобиль и останется место, где можно подождать окончания работ.

В этом отношении прав, безусловно, автовладелец, поскольку автосервис должен не только предоставлять непосредственные услуги, но и создавать комфорт, а также безопасное рабочее пространство. Идеальный автосервис должен иметь рабочую зону на 3-4 машины, место для установки необходимого оборудования, пространство для комфортной работы каждого мастера и место для обустройства небольшого кафе, размещения дивана с креслами, автомата с кофе и т.д. Стоит заметить, что процентов тридцать от этой площади, не будут иметь никакого отношения к рабочему процессу, но именно они сыграют свою роль в популяризации заведения.

Доброе слово любому приятно.

Ни для кого не секрет, что автосервис в его собирательном образе имеет достаточно негативный оттенок, который в большой степени связан с манерой общения слесарей с клиентами. Нецензурные выражения, пренебрежение, разговор на профессиональном языке и полное игнорирование вопросов клиента, все это описание общения с любым сотрудником автосервиса, но только в том случае, если речь идет о заведении, полностью игнорирующем все современные правила. В свое время такое общение было нормой, поскольку автосервис был своеобразной монополией, и клиенту ничего не оставалось, как терпеть все унижения.

Сегодня времена кардинально изменились и грубость осталась в прошлом, а кто этого не понял, потерял большую часть своих посетителей. Поскольку сегодня такие манеры в бизнесе просто недопустимы, ведь где-то неподалеку наверняка есть заведение, где сотрудники знают, как нужно общаться с клиентом. Грубое отношение к клиенту не может быть оправдано ничем, даже если автосервис предлагает безупречные по качеству услуги, его матерящиеся слесаря все испортят.

Итак, мы выяснили, что автосервис в отличие от театра начинается не с вешалки, а с уютного и просторного помещения, а вот главным элементом в его работе является вежливое отношение к клиенту. При этом стоит оговориться, что это хоть и очень важные, но далеко не все критерии, на которые нужно обращать внимание любому владельцу автосервиса. Ведь, если СТО не располагает необходимым оборудованием, квалифицированными мастерами и положительной репутацией, то даже самое вежливое отношение и правильно оформленное рабочее пространство не сыграют никакой роли в длящейся перспективе. Любой бизнес, это живой организм, который постоянно развивается и перетекает из одного состояния в другое, об этом не стоит забывать ни одному предпринимателю, ибо остановка развития может сделать любое самое успешное дело утопичным и обреченным на провал. 

Другие материалы в этой категории: « Сервис авто и интернет. Бортовая диагностика Пежо. »