ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Зачем делить автосервис на «иномарки» и «отечественные»?

Любой автомобилист, владеющий своим железным конем более года знает, где в его местности находится автосервис, в котором отлично проводят диагностику, занимаются настройкой, могут починить любую неисправность и дать дельный совет по эксплуатации. Только ленивый не заметит, что любой автосервис имеет какую-то специализацию, и самое большое деление наблюдается в отношении отечественных и импортных автомобилей. Эти два потока, конечно же, пересекаются, но происходит это не часто и сопровождается рядом особенностей.

Любой автосервис легко объяснит, почему он не желает работать с отечественными машинами и с удовольствием берет в работу иномарки или же использует обратное построение работы. А вот для рядового автомобилиста, который заехал в мастерскую на «Приоре», а с ним не захотели даже разговаривать или же владельцу роскошного Мерседеса, услышавшего отказ в небольшой мастерской, специализирующейся на отечественном автопроме, слышать отказ как-то непонятно и обидно. С одной стороны, автосервис можно понять и найти массу обоснований таким отказам, но в большинстве случаев речь идет о неграмотном построении бизнеса и о низком этическом пороге персонала.

Заметим, что не каждый автосервис, даже если он очень большой и очень многопрофильный, может устранить любую проблему с любым автомобилем. У заведения может просто не доставать ресурсов, отсутствовать специалист или возникнуть любая другая нештатная ситуация, в любом случае нужно оставаться верным принципам высокой этики обслуживания и делового общения.

Мы иномарки не делаем!

Такую надпись можно увидеть на некоторых СТО, которые специализируются исключительно на отечественных автомобилях. Некоторые их них даже произносят эту фразу даже с гордостью, при этом прячут иномарки работников на дальней стоянке. Это своего рода дань уважения традициям, приверженность к касте любителей отечественного автопрома. Мы не будем сейчас вдаваться в полемику относительно качества машин, впущенных в пределах нашей страны и за ее границами, это прерогатива других ресурсов, мы же постараемся раскрыть ситуацию и указать на причину ее возникновения. 

Все дело в том, что в умах автовладельцев и многих автосервисов прочно засел стереотип относительно того, что устройство иномарок гораздо сложнее, чем конструкция отечественного автомобиля, а значит и ремонт будет соответствующим. Однако сегодняшний автосервис предназначенный, например, для отечественных «Лад», мало чем отличается от мастерской, оборудованной для ремонта Ситроен, Рено, Пежо, Тойоты или любой другой иномарки. Различия конечно есть, но они не столь принципиальны, чтобы так категорически относиться к делению по принципу географического деления.

А если копнуть глубже и вспомнить, что любой автомобиль, это мотор, четыре колеса и кузов, то вообще окажется, что любая машина, больше, чем наполовину похожа на своего зарубежного собрата. Так зачем же выстраивать такое деление и отвергать людей, приехавших за помощью не на том автомобиле. Автосервис должен помогать автомобилисту решить проблему, связанную с его железным конем и это нужно ставить в приоритет.

И напоследок хочется дать совет, который может прозвучать парадоксально в свете всех вышеприведенных доводов. Если автосервис с гордостью заявляет, что он иномарки не ремонтирует или не работает с отечественными машинами не нужно настаивать на приеме собственного автомобиля, который не подходит под установленные рамки. Гораздо правильнее обратиться в любой другой автосервис, где работают люди, готовые работать с машиной конкретной марки без каких-либо ограничений.