ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Обязательное техническое обслуживание.

Чаще всего при упоминании технического обслуживания у многих автомобилистов в ассоциациях возникает действие, которое предписано производителем. Заметим, что здесь ключевым словом является «предписанное», то есть рекомендованное, а нас сейчас интересует техническое обслуживание, без которого невозможно обойтись. Хотя, если досконально разобраться в ситуации, то окажется, что любое техническое обслуживание можно назвать обязательным, но сейчас мы не будем так сильно углубляться в тематику и рассмотрим несколько иные случаи.  

Раз уж мы уже затронули рекомендованное производителем техническое обслуживание, то с него и начнем. Но позвольте, ведь оно носит рекомендательный характер, а не обязательный и значит, в этой теме его затрагивать не стоит. Как раз наоборот, ведь в ряде случаев рекомендованное техническое обслуживание является обязательным, например, во время течения гарантийного срока. Если автомобилист не проведет автомобилю плановое ТО, то он может потерять право на гарантийный ремонт, в случае наступления определённых обстоятельств. Вокруг этого правила ходит немало споров, однако его незыблемость еще никому не удалось опровергнуть.

Техническое обслуживание для особого транспорта.

По дорогам общего значения ездит немалое количество транспортных средств, перевозящих людей, в том числе и детей. К этим категориям на законодательном уровне предъявляются особые требования. В том числе таким объектам предписано проходить техническое обслуживание дважды в год, независимо от пробега. Так же автобусы всех категорий должны проходить техническое обслуживание перед выездом на линию. Подобные манипуляции часто называют техническим контролем, но ведь если в ходе такого контроля выявлены неполадки, и они сразу устранены, то это уже полноценное техническое обслуживание.

Не вдаваясь в тонкости и терминологию, заметим, что такие действия в каждодневном режиме приносят свои ощутимые плоды. Проверяя и исправляя неполадки в тормозной системе, рулевом управлении и прочих важных узлах, механик каждый день предотвращает аварийные ситуации и вполне возможно, что спасает чьи-то жизни. Если предписанное производителем техническое обслуживание можно проигнорировать и оставить свое авто с отработанным маслом и изношенными деталями, то в этой ситуации игнорировать требование никак нельзя.

Добровольно принудительное техническое обслуживание.

Мы привели два примера, когда в силу независящих от воли автомобилиста обстоятельствах, он должен пройти техническое обслуживание. Получается, что когда гарантийный срок закончен, и транспортное средство не перевозит людей, то получается, что можно не проходить техническое обслуживание и ждать пока изношенные детали станут вываливаться прямо на асфальт. Конечно же, нет, ведь любой владелец автомобиля хочет продлить срок службы своего железного коня и обезопасить себя и окружающих во время движения по дороге.

А посему техническое обслуживание, даже когда к этому нет никаких обязывающих норм, нужно проходить в обязательном порядке. То есть получается, что любое техническое обслуживание, ныне существующее в практике автосервисов, является обязательным. В этом плане обладателям автомобилей (неважно, это престижная иномарка бизнес-класса или поддержанный представитель отечественной классики), важно понимать всю значимость их действий, ведь они управляют источником повышенной опасности, и от правильности их действий зависит жизнь окружающих. Если у машины прямо на ходу случается неисправность, то в ряде случаев это приводит к трагедии, а ведь все это можно легко предотвратить, если просто своевременно пройти техническое обслуживание.