ВЫЗВАТЬ ЭВАКУАТОР

Почему ремонт коммерческого транспорта выделен в отдельное направление.

В свое время в нашем обиходе появилась крылатая фраза, она гласит, что автомобиль, это не роскошь, а средство передвижения. Пожалуй, стоит ее немного расширить и сказать, что автомобиль, это еще и средство зарабатывания денег. Выделяют большую группу транспорта, которая относится к коммерческому, то есть дает возможность заниматься предпринимательством. Помимо всего прочего в отдельную группу выделен и ремонт коммерческого транспорта, который связан с рядом особенностей.

Однако не совсем понятно, почему коммерческий транспорт выделен из общего потока, ведь если убрать из его названия соответствующую приставку он превратится в самые обычные машины. Любой объект коммерческого транспорта можно использовать в обычных целях, без каких-либо изменений или доработок. Но сейчас нас больше интересует ремонт коммерческого транспорта, который больше связан не с самими машинами, а с вариантами их использования. Конечно, не будем забывать, что под ряд коммерческих целей автозаводы выпускают специальные модели машин, но это скорее вторичный вопрос. На первое место ставится не предмет, а действие, и чем специфичнее и интенсивнее, то самое действие, тем серьезнее нужно относиться к ремонту и обслуживанию.

Ремонт коммерческого транспорта связан с большей ответственностью.

Проведение ремонтных работ в отношении любого вида транспорта, это всегда большая ответственность, поскольку речь идет об объекте повышенной опасности. Когда же подразумевается ремонт коммерческого транспорта, то ответственность увеличивается в несколько раз. Происходит это по той причине, что коммерческий транспорт гораздо больше времени проводит на дороге и может иметь дело с перевозкой людей. Так частное лицо, владеющее автомобилем и проживающее в большом городе, может «наматывать» на своем транспортном средстве не больше 8-10 тысяч километров за год. А вот городской маршрутный микроавтобус или машина доставки за этот же срок проедет расстояние в 100-150 тысяч километров.

Ответственность за ремонт коммерческого транспорта ложится, прежде всего, на лицо, которое проводило соответствующие действия. Но при этом не стоит забывать, что согласно правилам дорожного движения, ответственным за свой автомобиль является его водитель. То есть здесь возникает своеобразная взаимоответственность, когда один участник оборота должен следить за состоянием машины, а другой обеспечивать качественный ремонт и т.д.

Ремонт коммерческого транспорта нужен гораздо чаще.

Стоит лишь вскользь взглянуть на средние цифры пробега коммерческого транспорта, сразу становится понятно, что любая деталь, используемая на такой машине, во временных рамках выйдет из строя гораздо быстрее, чем на любой другой машине. Именно из-за таких особенностей расчет износа деталей опирается на километраж, а не на время работы. Однако даже при таком подходе ремонт коммерческого транспорта проводится чаще, чем «гражданского».

Происходит так в силу более высоких нагрузок и интенсивности использования, которые изнашивают детали быстрее, чем на частном транспорте при прочих равных условиях. Так если автомобилю, который используется от случая к случаю ремонт нужен по прошествии условных десяти тысяч километров пробега, то для коммерческого транспорта эта отметка понизится до уровня 7-8 тысяч. Кроме того, ремонт коммерческого транспорта в ряде случаев требует использования усиленных запасных частей, которые рассчитаны на высокие нагрузки. Взяться за ремонт коммерческого транспорта может любая компания, а вот отвечать за свою работу осмеливается далеко не каждый.